На Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе работают беспилотные грузовики. Это совместный проект “Газпром нефти” и “КамАЗа”, реализованный при поддержке правительства ЯНАО в сложных природно-климатических условиях Заполярья.
Фото: ngs.ru
Цель проекта – подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.
“В ходе испытаний автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса. Это умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки”, – говорится в сообщении пресс-службы “Газпром нефти”.
Главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. “Беспилотные “КАМАЗы” на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках”, – уточнили в пресс-службе.
Контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществляется из центра управления. Он оборудован непосредственно на Восточно-Мессояхском месторождении.
Зачем “Газпром нефти” беспилотные грузовики
“Арктические проекты составляют значительную часть нашего производственного портфеля. Мы постоянно ищем новые возможности для повышения эффективности и безопасности нефтедобычи”, – заявил заместитель генерального директора по разведке и добыче “Газпром нефти” Вадим Яковлев.
“В том числе, используя беспилотные технологии мониторинга промышленных объектов и доставки грузов. Эти инновации “Газпром нефть” внедряет вместе с партнерами из других отраслей, создавая стимулы для развития многих российских индустрий”, – подчеркнул топ-менеджер.
Источник: https://teknoblog.ru/