Судно-трубоукладчик «Академик Черский», который называют возможным вариантом для достройки газопровода «Северный поток-2», вернулся к российскому побережью и остановился напротив Куршской косы. Об этом свидетельствуют данные портала Marine Traffic.
1 сентября судно покинуло порт Мукран (ФРГ) — логистический хаб для строительства трубопровода, — где находилось с мая.
В соответствии с маршрутом «Академик Черский» 7 октября должен был зайти в порт Калининграда, однако в этот день судно остановилось у берегов Калининградской области. Текущий статус судна — «ограниченная маневренность».
В конце сентября второе теоретически доступное «Газпрому» судно — баржа «Фортуна» — также покинула зону строительства «Северного потока-2».
Баржа отправилась из немецкого порта Росток в Висмар. В начале августа российская компания «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) — нынешний арендатор судна — заявила, что не намерена предоставлять баржу для достройки газопровода.
Оба трубоукладчика ушли из зоны строительства после того, как стало известно, что международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) отказалась предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в проекте «Северный поток-2».
Решение было принято в связи с законопроектом о расширении санкций, внесенным в июне в сенат США. В соответствии с проектом санкции могли могли ударить по компаниям, предоставляющим услуги страхования или перестрахования.
Рекомендации Международной группы в значительной степени осложняют поиск судов, которые могли бы работать на прокладке оставшихся 160 км «Северного потока-2», заявил РБК источник на страховом рынке.
Любая страна ставит условием доступа в свои припортовые воды страхование ответственности судовладельца. При недоступности страховой/перестраховочной емкости международных клубов суда, которые будут укладывать трубы «Северного потока-2», смогут страховать ответственность «только на весьма ограниченном коммерческом рынке», пояснил он.