Суда в основном сосредоточены вблизи нефтеперерабатывающего и логистического хаба Амстердам — Роттердам — Антверпен (ARA) и в нескольких районах Средиземноморского региона
У берегов Европы, вблизи крупнейших топливных терминалов скопились десятки танкеров, которые не могут разгрузиться в связи с заполненностью резервуаров на берегу.
Об этом Reuters сообщил 15 апреля 2020 г.
Кризис с мощностями для хранения нефти и нефтепродуктов происходит на фоне масштабного падения спроса на нефтепродукты в связи с транспортными ограничениями из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
На якорях у берегов Европы находится порядка 30 танкеров с 1 млн. т авиационного топлива, бензина и др. нефтепродуктов.
Большинство судов перевозят авиационный керосин, бензин и нафту, часто смешанные с бензином, по всем этим продуктам наблюдается масштабное падение спроса.
По меньшей мере 3 танкера имеют груз дизельного топлива.
Суда в основном сосредоточены вблизи нефтеперерабатывающего и логистического хаба Амстердам — Роттердам — Антверпен (ARA) и в нескольких районах Средиземноморского региона.
На нефтеналивных терминалах в районе ARA наблюдаются длительные задержки, что приводит к увеличению расходов на фрахтование судов трейдерами.
Ситуация c логистической нагрузкой на хаб ARA осложняется в связи с низким уровнем воды в р. Рейн.
В этих условиях баржи могут быть загружены только на 50% емкости, чтобы обеспечить прохождение по обмелевшему фарватеру.
В последние дни заторы усилились.
Пока все попытки перевозчиков найти покупателей остаются безрезультатными.
В то время как некоторые суда, возможно скоро пришвартуются, другие могут оставаться в море в течение нескольких недель из-за нехватки места, оставленного для аренды в береговых резервуарах.
Так, BP арендовала 2 танкера — Stena Polaris и Andrea Victory — для хранения топлива в течение 2-3 месяцев, в настоящее время оба судна стоят на якоре у восточного побережья Великобритании.
Положение на рынке остается сложным и надежд на быстрое выравнивание ситуации нет, несмотря на новое соглашение ОПЕК+, предусматривающее беспрецедентное снижение объемов добычи нефти.
Международное энергетическое агентство (МЭА) 15 апреля 2020 г. спрогнозировало падение спроса на нефть в апреле 2020 г. на 29 млн барр./сутки, до уровней, не наблюдавшихся в течение 25 лет.
В целом по 2020 г. падение глобального спроса на нефть составит рекордные 9,3 млн барр./сутки по сравнению с 2019 г., даже если ограничения на передвижения будут сняты во 2м полугодии 2020 г.
Rystad Energy прогнозирует падение спроса на нефть в Европе в 2020 г. на 2,3 млн барр. в сутки до 12,7 млн барр./сутки.
Спрос на автомобильное топливо в Европе в апреле 2020 г. может упасть на 35%, до 4,7 млн барр./сутки.
Прочитать эту новость in English.
Источник: Neftegaz.RU