В санкционный список США включен Рустанкер, его судно Сьерра, а также супертанкер Максим Горький, который связан с государственным морским агентством Венесуэлы, но ходит под российским флагом
В санкционный список США, вместе со строившей магистральный газопровод (МГП) Северный поток-2 российской трубоукладочной баржей (ТУБ) Фортуна и ее владельцем КВТ-Рус, внесена еще 1 российская компания, а также 2 танкера под российским флагом.
Соответствующий список Минфин США опубликовал 19 января 2021 г.
На основании исполнительного указа VENEZUELA-EO13850 в санкционный список США включено ООО Рустанкер, зарегистрированная в г. Темрюк Краснодарского края.
Также под санкции попадает принадлежащий Рустанкеру нефтеналивной танкер Сьерра (Sierra, ранее Sienna, IMO 9147447), ходящий под российским флагом.
На основании того же указа под санкции попадает еще один нефтеналивной танкер под российским флагом Максим Горький (Maksim Gorky, Maximo gorki, IMO 9590008), принадлежащий венесуэльскому Национальному институту водного хозяйства (Instituto Nacional de los Espacios Acuaticos e Insulares, INEA).
Ожидаемо, что и сам INEA фигурирует в списке Минфина США на основании того же документа.
Напомним, что исполнительный указ Venezuela-EO13850 был подписан президентом США Д. Трампом в ноябре 2018 г. и включал санкции против лиц и компаний, подозреваемых в коррупции в золотодобывающем секторе Венесуэлы или любом другом секторе экономики, который укажет Минфин США по итогам консультаций с Госдепом.
В январе 2019 г. Минфин США определил, что документ будет распространяться и на нефтяной сектор Венесуэлы, в первую очередь венесуэльскую госкомпанию PDVSA и ее дочки.
Танкеры под российским флагом и компания Рустанкер попали под санкции США в связи с предполагаемой торговлей венесуэльской нефтью в обход действующих санкций.
Рустанкер, как и КВТ-Рус, является микропредприятием.
Владельцем Рустанкера в ЕГРЮЛ указана офшорная компания Makandi Marine Inc. (Маршалловы острова).
Согласно информации в морской базе данных Equasis, Рустанкер владеет танкерами Nostras и Sierra.
Оба танкера небольшие активно перевозят нефть и нефтепродукты в различных регионах мира.
Так, по данным сервиса MarineTraffic, Nostras в настоящее время следует из порта Картахена (Колумбия) в порт Кингстон (Ямайка), приближаясь к пункту назначения.
Танкер Sierra уже 2 дня находится вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Судно 25 декабря 2020 г. вышло из порта Лункоу (Китай) и следует в сторону Панамского канала, пройти которой должно 23 января 2021 г.
Sierra — достаточно крупный танкер, его дедвейт составляет 105,336 тыс. т, что относит его к классу Aframax.
2й попавший под санкции танкер — Максим Горький — является супертанкером класса VLCC, его дедвейт составляет 320,8 тыс. т.
Судно находится с выключенным AIS уже более 30 дней, последним портом захода в сентябре 2020 г. у танкера был терминал Хосе в Венесуэле, а последняя переданная позиция — после прохождения с востока на запад Зондского пролива, соединяющего Индийский океан с Яванским морем.
Под российским флагом судно ходит с июня 2020 г., а до этого под именем Ayacucho танкер ходил под флагом Венесуэлы, а ранее — Сингапура.
Ayacucho и еще 3 VLCC танкера (Junin, Boyaca и Carabobo) находились на балансе сингапурской CV Shipping, СП PDVSA и китайской PetroChina.
После введения санкций США против Венесуэлы СП было расформировано, PetroChina забрала 3 танкера, а Ayacucho остался у PDVSA, которая в марте 2020 г. перевела танкер из юрисдикции Сингапура под флаг Венесуэлы.
В мае 2020 г. PDVSA передала судно INEA, а флаг сменился на российский.
Далее INEA вместе с российским Совфрахтом, уже находившимся под санкциями США за работу в Крыму, создал паритетное СП Трансокеания, ставшее владельцем танкера.
Таким образом, введение санкций США против Максима Горького было лишь вопросом времени.
Минфин США также внес в санкционный список агентство INEA, которое является зарегистрированным собственником танкера «Максим Горький».
Вместе с танкерами, INEA и Рустанкером, Минфин США наложил санкции в связи с Венесуэлой еще на ряд компаний и судов.
Под санкции попали:
- украинская Fides Ship Management (Фидес Шип Менеджмент),
- 4 танкера под управлении Фидес Шип — Baliar, Balita (ранее Anglia), Domani (ранее Gerd Knutsen) и Freedom (ранее Magus),
- мальтийская Elemento,
- швейцарская Swissoil,
- ряд частных лиц, причастных, подозреваемых в причастности к торговле венесуэльской нефтью.
Все указанные суда, по заявлению Минфина США, недавно вывозили венесуэльскую нефть и таким образом способствовали продолжающемуся обходу санкций и деятельности в интересах PDVSA и незаконного режима Н. Мадуро.